Скрыть персонаж
Сделать моим городом














 
Мини-тур по сайту





т
Архив статей

наши статьи
статьи наших партнеров
Экономика
Бизнес
Работа
IT
разное

Разместить статью для продвижения сайтов в ПС

 

SpyLOG
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Что такое BTL?

Российский рекламный рынок ежегодно претерпевает значительные изменения. Существуют два ярко выраженных типа маркетинговых коммуникаций: ATL (Above The Line) и BTL (Below The Line). Эти термины были введены ещё в пятидесятых годах двадцатого века. Причем произошло это совершенно случайно: руководству одной из влиятельных фирм одним из структурных подразделений был принесен рекламный бюджет на подпись.  В него была включена информация о работе со средствами массовой информации, но, по непонятным причинам, в бюджете отсутствовали сведенья о затратах на подарки клиентам, бесплатные пробники товаров и конкурсы. Эти данные были написаны от руки сразу же под чертой основных расходов. Так и появились выражения «над чертой» (Above The Line) и «под чертой» (Below The Line).

К  ATL относятся расходы на рекламу, которая размещена в СМИ. Это и радио, и кино, и наружная реклама, и периодические печатные издания.

Если же говорить о BTL, то сразу возникают ассоциации с промо-акциями (в т.ч. печать баннеров и широкоформатная печать плакатов), торговыми конференциями, выставками, интернет-конференциями, корпоративные собрания, разработки программ лояльности, спонсорство.

BTL – агентства используют технологию, в состав которой входят такие составляющие как POS-материалы, стимуляция продаж товаров и услуг, как среди торговых представителей, так и потребителей. Огромное распространение, так же  имеет широкоформатная печать плакатов и печать баннеров.

Результатом такого рода стратегии являются: расширения рынка сбыта, корректирование  соотношения качества и цены товара, поиск дополнительных аргументов, которые подчеркивают важность приобретения продукции.

У этой технологии есть и свои «минусы». Например, возможна беспорядочная обстановка, некачественная печать баннеров, уменьшение количества потребителей, вред от конкурентов, в результате их форвардных приобретений, что приводит к обесцениванию торговой марки.

Одна из составляющих, которую имеет BTL-агентство, представлена  активизацией сбыта между торговыми посредниками, которые доводят продукт до конечного потребителя. Самые распространенные способы стимуляции это – дилерская премия (выплата премии продавцу розничной торговли за установленное количество продукции); широкоформатная печать рекламы, конкурс уровня продаж, уменьшение оптовой стоимости товара.

В работе с потребителями BTL-агентство использует такие приемы как разного рода лотереи и конкурсы, подарки, бесплатная раздача образцов продукции, дегустация товара, купоны, скидки при приобретении определённого количества единиц товара, скидки на продукцию, программы лояльности, печать баннеров, бонусы, выплата компенсации или стоимости товара.

Хотя данный метод является одним из самых результативных, все же он имеет  некоторые недостатки. Они представлены малоэффективностью вследствие непродолжительности выбранной стратегии, а также несоответствием  исходных данных с другими данными коммуникационных отчетов.

Немаловажным фактом в рекламе является то, что BTL– агентство применяет метод special events. Благодаря которому, формируется и поддерживается имидж фирмы, создается комфортная рабочая обстановка, увеличивается охват потребителей, прогнозируются кризисные ситуации и планируются способы выхода из них, а также используются специалисты  и эксперты  в разрешении некоторых вопросов.

И последний метод представлен POS-материалами. В него входят технология позиционирования, аргументы, которые используются при продаже продукции, план по продвижению товара и маркетинговая коммуникация на разных уровнях.

Санкт-Петербург Нижний Новгород Владимир Ярославль Самара Екатеринбург Новосибирск Владивосток
Создано компанией "Интернет-Фрегат"